Устав

СКОР

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Союз концертных организаций России, именуемый в дальнейшем Союз, является основанной на членстве некоммерческой организацией. Организационно-правовая форма Союза – союз.
Союз является объединением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, занимающихся концертной деятельностью в области академической музыки, не преследующим извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющим полученную прибыль между своими членами.
Средства и доходы Союза направляются на реализацию уставных целей и программ.
Союз создан в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей и решения задач, предусмотренных уставом.
1.2. Полное наименование Союза на русском языке: Союз концертных организаций России, сокращенное наименование на русском языке: СКОР, полное наименование на английском языке: Russian Union of Concert Organizations, сокращенное наименование на английском языке: RUCO.
1.3. Союз вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
1.4. Место нахождения Союза: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, д. 34.
1.5. Союз считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном федеральными законами порядке.
1.6. Союз создается без ограничения срока.
1.7. Союз может быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в соответствии с целями деятельности Союза, предусмотренными уставом Союза, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
1.8. Союз имеет круглую печать с полным наименованием Союза на русском языке, штампы и бланки со своим наименованием.
1.9. Союз имеет собственную символику: эмблему, имеющую текстовую и графическую составляющие.
Текстовая составляющая представляет собой написание заглавными буквами русского алфавита названия СОЮЗ КОНЦЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИИ, состоящее из четырех слов, расположенных друг над другом в вертикали.
Графическая составляющая представляет собой незаконченный горизонтальный овал. Визуально овал сложен из дугообразных полос, переходящих из более тонкой в более широкую, означающее, что Союз стремится к объединению субъектов концертной деятельности для совместного обсуждения и решения проблем. В тоже время расположенные в таком порядке дугообразные полосы напоминают символичное изображение распространяющихся частот звуковых колебаний от меньшего к большему, т.е. с соблюдением принципа распространения звуковых колебаний. Также, данный графический элемент символизирует стремление Союза к росту и развитию.
Основные цвета эмблемы – небесно-голубой и белый. Небесно-голубой цвет – это символ голубого неба, воды и вдохновения. Белый цвет – символ мира, чистоты и положительных эмоций.
Воспроизведение эмблемы Союза допускается в цветном и черно-белом вариантах.
Изображение эмблемы приведено в Приложении к настоящему Уставу.
1.10. Союз является собственником своего имущества. Союз отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Члены Союза не имеют имущественных прав к имуществу Союза. Союз не имеет имущественных прав к имуществу члена Союза.
Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права.
1.11. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза не отвечают по его обязательствам Союза.
1.12. Требования устава Союза обязательны для исполнения всеми органами Союза и ее членами.
1.13. Союз осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации.
1.14. Союз осуществляет свою деятельность на принципах равноправия и добровольности ее членов, самоуправления, гласности, законности.
2. ЦЕЛЬ, ПРЕДМЕТ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Целью создания Союза является представление и защита общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а именно:
- содействие развитию концертной деятельности в области академической музыки в Российской Федерации;
- содействие в формировании эффективного менеджмента в области академической музыки;
- обеспечение единого концертного пространства в области академического музыкального искусства в Российской Федерации;
- оказание содействия членам Союза в интеграции в мировой музыкальный рынок;
- изучение и анализ состояния концертной деятельности в области академической музыки в России и мире;
- оказание практической, методической помощи российским организациям, осуществляющим деятельность в области академической музыки;
- организация обмена опытом в целях взаимообогащения национальных музыкальных культур и развития единого культурного пространства;
- анализ общественного мнения по вопросам филармонической жизни России;
- координация деятельности членов Союза;
- защита общих имущественных и неимущественных интересов членов Союза.
2.2. Предметом деятельности Союза является:
- участие в разработке и осуществление экспертизы проектов законов, нормативных актов, решений государственных органов, касающихся организации деятельности в области академической музыки;
- организация конференций по актуальным проблемам деятельности в области академической музыки;
- сбор, систематизация, мониторинг и распространение информации по вопросам деятельности в области академической музыки;
- оказание методической и иной необходимой помощи членам Союза;
- выдвижение деятелей музыкальной культуры на соискание государственных премий, представление к присвоению почетных званий, государственных наград и иных форм поощрения;
- учреждение и присуждение в рамках Союза премий за выдающиеся достижения в области филармонического искусства;
- участие в решении вопросов и выработка рекомендаций по назначению и аттестации руководящих кадров концертных организаций и других организаций, связанных с филармоническим искусством; 
- проведение мероприятий по повышению квалификации специалистов, занимающихся деятельностью в области академической музыки;
- сотрудничество с творческими и профессиональными союзами, концертными организациями и творческими коллективами Российской Федерации и других государств;
- создание условий для пропаганды лучших достижений музыкального искусства в области академической музыки;
- взаимодействие с федеральными и региональными государственными органами, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, средствами массовой информации и иными структурами, заинтересованными в развитии деятельности в области академической музыки;
- информационное обеспечение членов Союза по вопросам, касающимся их профессиональной деятельности;
- обеспечение юридического консалтинга по заявкам членов Союза;
- защита деловой репутации, имущественных и иных интересов членов Союза;
- представительство в органах власти профессиональных интересов членов Союза;
- содействие упорядочению рынка гастрольно-концертной деятельности;
- содействие органам власти всех уровней в проведении экспертиз, разработке стандартов, методик, программ и проектов нормативных документов;
- взаимодействие с аналогичными организациями России и других стран, участие в деятельности международных организаций, занимающихся деятельностью в области академической музыки и их программах;
- создание системы защиты членов Союза на российском и международном концертном рынках;
- обобщение опыта работы концертных организаций и создание информационной базы данных;
- оказание консультационных услуг членам Союза;
- осуществление совместной издательской или научной деятельности.
2.3. Отдельные виды деятельности могут осуществляться Союзом только на основании специальных разрешений (лицензий). Перечень этих видов деятельности определяется законом.
2.4. Союз может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан. Такой деятельностью признается приносящее прибыль производство товаров, работ и услуг, отвечающих целям создания Союза, а также приобретение и реализация ценных бумаг, имущественных и неимущественных прав, участие в хозяйственных обществах и участие в товариществах на вере в качестве вкладчика.
2.5. Союз может создать для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственное общество или участвовать в таком обществе.
2.6. В интересах достижения своих целей Союз может создавать другие некоммерческие организации и вступать в них.
3. ЧЛЕНЫ СОЮЗА. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИЕМА
В ЧЛЕНЫ СОЮЗА И ВЫХОДА ИЗ НЕГО
3.1. Членами Союза могут быть юридические лица – концертные организации, самостоятельные концертные коллективы и концертные залы, а также другие юридические лица и индивидуальные предприниматели, занимающиеся концертной деятельностью в области академической музыки.
3.2. Условием членства в Союзе является: постоянное занятие концертной деятельностью в области академической музыки.
3.3. Рассмотрение вопроса о принятии в состав Союза новых членов осуществляется на основании: заявления, копии устава, копии свидетельства о регистрации для индивидуальных предпринимателей, справки о деятельности. Вопрос рассматривается на ближайшем общем собрании членов Союза, в присутствии представителя кандидата в члены. Решение принимается простым большинством голосов.
3.4. Основания для выхода (исключения) из состава Союза или прекращения членства:   
- заявление члена о добровольном выходе из Союза,
- ликвидация организации, прекращение деятельности индивидуального предпринимателя;
- исключение из членов Союза.
      Добровольный выход из Союза производится на основании заявления члена.
      Основанием для исключения является:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение членом Союза принятых на себя обязательств перед Союзом;
-    нарушение Устава Союза;
-          совершение поступков, несовместимых с пребыванием в Союзе;
-          нарушение решений общего собрания, правления;
-          несвоевременная уплата членских взносов, вступительного взноса;
-          препятствие членом своими действиями или бездействием нормальной работе Союза.
3.5. Оформление выхода из состава Союза производится по решению остающихся членов Союза, принятому на общем собрании Союза. Присутствие исключаемого на общем собрании не обязательна.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА
4.1. Члены Союза вправе:
- безвозмездно пользоваться его услугами;
- участвовать в управлении делами Союза в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Союза;
- участвовать в общих собраниях Союза;
- участвовать в мероприятиях, проводимых Союзом;
- избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Союза;
- получать информацию о деятельности Союза и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией;
- передавать Союзу имущество или права пользования имуществом, нематериальные права;
- обжаловать решения органов Союза, влекущие гражданско-правовые последствия, в случаях и в порядке, которые предусмотрены законом;
- требовать, действуя от имени Союза, возмещения причиненных Союзу убытков;
- оспаривать, действуя от имени Союза, совершенные им сделки по основаниям, предусмотренным законами, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок Союза;
- вносить предложения в повестку для общего собрания;
- участвовать в разработке проектов документов.
Члены Союза могут иметь и другие права, предусмотренные законом и настоящим Уставом.
4.2. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза в любое время.
4.3. Члены Союза обязаны:
- соблюдать положения устава Союза, иных нормативных актов Союза, выполнять решения руководящих органов Союза;
- принимать участие в деятельности Союза;
- своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Союзу обязательства;
- предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Союза;
- оказывать Союзу содействие в его деятельности;
- не разглашать конфиденциальную информацию о деятельности Союза;
- участвовать в принятии корпоративных решений, без которых Союз не может продолжать свою деятельность в соответствии с законом, если его участие необходимо для принятия таких решений;
- не совершать действия, заведомо направленные на причинение вреда Союзу;
- не совершать действия (бездействие), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых создан Союз.
4.4. Члены Союза обязаны уплачивать предусмотренные уставом членские взносы и по решению высшего органа Союза вносить дополнительные имущественные взносы в имущество Союза.
4.5. Члены Союза могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЮЗА.
ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
5.1. Высшим руководящим органом Союза является общее собрание членов Союза.
5.2. Основная функция общего собрания – обеспечение соблюдения Союзом целей, в интересах которых он был создан.
5.3. К исключительной компетенции общего собрания относится решение следующих вопросов:
определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов образования и использования его имущества;
утверждение и изменение устава Союза;
определение порядка приема в состав членов Союза и исключения из числа его членов;
образование органов Союза и досрочное прекращение их полномочий: избрание президента Союза, определение количественного состава Правления и избрание Правления Союза, избрание ревизора;
назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза;
утверждение годовых отчетов и бухгалтерской (финансовой) отчетности Союза;
принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;
принятие решений о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты членских взносов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество.
5.4. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в год. Созыв и работу общего собрания организует Правление Союза.
5.5. Норма представительства на общем собрании от каждого члена Союза не менее 1 (одного) человека.
5.6. Каждому члену Союза при голосовании принадлежит 1 (один) голос, независимо от количества человек, представляющих данного члена Союза на общем собрании.
5.7. Общее собрание членов Союза правомочно, если на указанном собрании присутствует (представлено по доверенности) более половины его членов.
5.8. Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Союза, принявших участие в общем собрании, и при этом в общем собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа членов Союза.
Решение общего собрания по вопросам исключительной компетенции принимается квалифицированным большинством голосов – 2/3 от участников собрания.
Решение общего собрания может быть принято без проведения собрания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам исключительной компетенции. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.
Порядок проведения заочного голосования:
- членам Союза в письменной форме, посредством электронной связи или почтовой связи сообщается повестка дня до начала голосования со всеми необходимыми информацией и материалами,
- определяется возможность вносить предложения о включении в повестку дня дополнительных вопросов,
- определяется обязательность сообщения всем членам до начала голосования измененной повестки дня,
- определяется срок окончания процедуры голосования.
5.9. Для проведения общего собрания избирается председательствующий и секретарь. Секретарь общего собрания ведет протокол.
При наличии в повестке дня общего собрания нескольких вопросов по каждому из них принимается самостоятельное решение, если иное не установлено единогласно участниками общего собрания.
О принятии решения общего собрания составляется протокол в письменной форме. Протокол подписывается председательствующим на общем собрании и секретарем общего собрания. Председательствующим на общем собрании является председатель Правления или его заместитель, в случае отсутствия председателя. Секретарь собрания избирается из членов Союза, присутствующих на общем собрании, простым большинством голосов, открытым голосованием.
В протоколе о результатах очного голосования должны быть указаны:
1) дата, время и место проведения общего собрания;
2) сведения о лицах, принявших участие в общем собрании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения общего собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол.
В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны:
1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании Союза;
2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании;
3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;
4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;
5) сведения о лицах, подписавших протокол.
6. ПРЕЗИДЕНТ, ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР, ПРАВЛЕНИЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ
6.1. В Союзе образуется коллегиальный исполнительный орган – Правление.
Правление Союза избирается общим собранием сроком на 3 (три) года из числа членов Союза в количестве членов, установленном общим собранием.
6.2. Правление Союза может быть переизбрано по истечении срока полномочий на новый срок.
6.3. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Правления может быть поставлен на общем собрании по требованию не менее 10 членов Союза.
6.4. К компетенции Правления относятся:
- организация и контроль работы Союза;
- обеспечение выполнения решений общего собрания;
- регулярное информирование членов Союза о деятельности Союза;
- рассмотрение и утверждение сметы расходов Союза;
- распоряжение имуществом Союза;
- утверждение штатно-должностного расписания;
- осуществление контроля за деятельностью единоличных исполнительных органов;
- назначение исполнительного директора;
- подготовка вопросов для обсуждения на общем собрании Союза;
- решение прочих вопросов, которые не отнесены к исключительной компетенции общего собрания, президента, исполнительного директора.
6.5. Работу Правления организует председатель Правления. Председатель Правления избирается членами Правления, на заседании Правления из числа его членов сроком на 3 (три) года. Решение принимается простым большинством голосов. Председатель Правления подотчетен Правлению Союза.
На заседаниях Правления секретарь ведет протокол. Секретарь избирается на каждом заседании Правления из членов Правления, простым большинством голосов членов Правления Союза, присутствующих на заседании Правления.
6.6. Председатель правления Союза:
- организует подготовку и проведение заседаний Правления;
- утверждает план заседаний Правления;
- утверждает план работы Правления и контролирует его исполнение;
- осуществляет контроль за исполнением членами Правления поручений, заданий;
- заключает трудовой договор с исполнительным директором.
Заседания Правления проводятся по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в квартал, и считаются правомочными при участии в них большинства членов Правления.
Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
Протокол заседания правления содержит информацию:
1. Место и время проведения заседания.
2. Лица, присутствующие на заседании.
3. Повестка дня.
4. Вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним.
5. Принятые решения.
Протокол заседания Правления подписывается председателем Правления и секретарем.
6.7. В Союзе образуются два единоличных исполнительных органа – президент и исполнительный директор, действующих независимо друг от друга, имеющие определенные полномочия.
6.8. Президент Союза избирается общим собранием сроком на 3 (три) года.
Президент Союза имеет полномочия:
- подотчетен общему собранию, отвечает за состояние дел Союза;
- без доверенности действует от имени Союза, представляет его во всех организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- представляет интересы Союза во взаимоотношениях с федеральными государственными органами;
- представляет интересы Союза в отношениях с всероссийскими и международными организациями, занимающимися деятельностью в области академической музыки;
- осуществляет от имени Союза взаимодействие со средствами массовой информации, информационными агентствами.
6.9. Исполнительный директор назначается Правлением Союза, с ним заключается трудовой договор, который со стороны Союза подписывается председателем Правления.
Трудовой договор заключается на срок до 3 (трех) лет.
Полномочия исполнительного директора:
- подотчетен Правлению Союза;
- без доверенности действует от имени Союза, представляет его во всех организациях, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом;
- принимает решения и издает приказы по оперативным вопросам внутренней деятельности Союза;
- организует бухгалтерский учет и отчетность;
- распоряжается в пределах утвержденной правлением сметы средствами Союза, заключает договоры, осуществляет другие юридические действия от имени Союза, приобретает имущество и управляет им, открывает и закрывает счета в банках;
- принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности Союза;
- решает вопросы хозяйственной и финансовой деятельности Союза;
- принимает на работу и увольняет работников Союза, утверждает их должностные обязанности в соответствии со штатно-должностным расписанием, утверждаемым Правлением;
- несет ответственность в пределах своей компетенции за использование средств и имущества Союза в соответствии с его уставными целями и задачами;
- решает все вопросы, которые не относятся к компетенции общего собрания членов Союза, президента, Правления Союза;
- имеет исключительные права открывать и закрывать счета (расчетный, депозитный, валютный) Союза в банках и иных кредитный учреждениях, распоряжаться денежными средствами на них.
7. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СОЮЗА
7.1. Союз ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.2. Союз предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, членам Союза и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Учет доходов и расходов средств, полученных в виде целевых отчислений на содержание Союза от других организаций и граждан, вступительных, текущих и целевых взносов участников Союза ведется раздельно от учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности Союза.
7.4. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Союзе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Союза, представляемых членам Союза, кредиторам и в средства массовой информации, несет исполнительный директор.
7.5. Союз хранит следующие документы:
- договор о создании Союза;
- устав Союза, изменения и дополнения, внесенные в устав Союза, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании Союза, документ о государственной регистрации Союза;
- документы, подтверждающие права Союза на имущество, находящееся на его балансе;
- внутренние документы Союза;
- положение о филиале или представительстве Союза;
- годовые отчеты;
- документы бухгалтерского учета;
- документы бухгалтерской отчетности;
- протоколы общих собраний, заседаний Правления, ревизионной комиссии (ревизора) Союза;
- заключения ревизора Союза, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральным законодательством;
- иные документы, предусмотренные внутренними документами Союза, решениями общего собрания, Правления Союза, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
Союз обязан обеспечить членам Союза доступ к указанным выше документам.
7.6. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Союза общим собранием избирается один ревизор, сроком на 3 (три) года.
7.7. Компетенция ревизора Союза включает следующие полномочия:
- проверка (ревизия) финансово-хозяйственной деятельности Союза по итогам деятельности за год, а также во всякое время по инициативе ревизора, решению общего собрания или по требованию члена Союза;
- истребование у органов управления Союза документов о финансово-хозяйственной деятельности;
- созыв общего собрания;
- составление заключения по итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности, в котором должны содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах, и иных финансовых документах Союза;
- информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.
7.8. По результатам проверки ревизор составляет акт или заключение, с которыми знакомит общее собрание и (или) Правление, президента.
8. ИМУЩЕСТВО СОЮЗА
8.1. Союз может иметь в собственности недвижимое и движимое имущество, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги. Союз может иметь земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Источниками формирования имущества Союза в денежной и иных формах являются:
- вступительные взносы членов Союза;
- членские взносы членов Союза;
- долгосрочные и краткосрочные кредиты, займы;
- регулярные и единовременные целевые поступления от членов Союза;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы, получаемые от собственности Союза;
- другие не запрещенные законом поступления.
8.3. Порядок регулярных и единовременных поступлений от членов Союза устанавливается общим собранием Союза.
8.4. Полученная Союзом прибыль не подлежит распределению между членами Союза.
8.5. Союз не вправе осуществлять выплату вознаграждения членам за участие в общем собрании, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в общем собрании.
8.6. Размер и порядок уплаты членами целевых взносов устанавливаются общим собранием Союза.
9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
9.1. Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся по решению общего собрания членов Союза, регистрируются в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, и приобретают юридическую силу с момента государственной регистрации.
10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
10.1. Союз может быть добровольно реорганизован в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". Другие основания и порядок реорганизации Союза определяются Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
10.2. Союз вправе преобразоваться в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.
Решение о преобразовании Союза принимается всеми членами Союза.
10.3. Союз может быть ликвидирован добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ
"О некоммерческих организациях".
10.4. Союз может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации.
10.5. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза. Правление и иные органы прекращают свою деятельность.
10.6. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы. Документы по личному составу (приказы, личные дела, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив, на территории которого находится Союз. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Союза в соответствии с требованиями архивных органов.
10.7. При ликвидации Союза оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено законодательством, направляется на цели, в интересах которых он был создан, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием Союза.
10.8. В случае если использование имущества ликвидируемого Союза в соответствии с его учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.